Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели и сотрудники

Страшнов Сергей Леонидович

Страшнов Сергей Леонидович

Общие сведения заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования
E-mail sstrashnov@yandex.ru
Преподаваемые дисциплины

Основы теории журналистики

Теория и практика массовой информации

Система СМИ

Разновидности журналистики

Основы теории коммуникации

Основы медиакритики

Спецкурсы «Просветительство и журналистика», «Региональная журналистика»

Руководит ОП «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» проведением производственных и преддипломных практик, работой аспирантов и т.д.

Учёная степень кандидат
Учёное звание профессор
Публикации

Автор книг «Анализ поэтического произведения в жанровом аспекте» (Иваново, 1983), «Поэмы А.Т. Твардовского» (Иваново, 1990), «Молодеет и лад баллад» (М,, 1991), «Русская поэзия ХХ века в выпускном классе» (два издания – М., 1999 и 2001), «Журналистика и просветительство» (2004 – Интернет-версия), «Основы массового медиаобразования» (Воронеж, 2009), «Актуальные медиапонятия» (Иваново, 2012), «Направление и характер исследований массмедиа» (Воронеж, 2014).

Автор более 240 научных, литературно-критических и учебно-методических работ. В последнее время выступал в печати по проблемам теории журналистики, региональной прессы, массового медиаобразования.

Окончил в 1973 году Ивановский государственный педагогический институт, квалификация – «Учитель русского языка и литературы». Вузовский стаж – 42 года (все – в ИвГУ), по специальности – 21 год.

Начинал как филолог, специализировавшийся в области теории литературы, истории русской поэзии ХХ века и методики ее преподавания.

С 1994 года сферой основных интересов становится журналистика. Под его руководством и при непосредственном участии были открыты в ИвГУ специальности «Журналистика» и «Реклама». В 2008, 2009, 2011 годах организовал и провел основную часть занятий на курсах повышения квалификации, слушателям которых (42 преподавателям шести факультетов и двух межфакультетских кафедр ИвГУ) была предложена принципиально новая для России в целом проблематика: «Медиаобразование в системе вузовской подготовки специалистов».

Автор более 240 научных, литературно-критических и учебно-методических работ. В последнее время выступал в печати по проблемам теории журналистики, региональной прессы, массового медиаобразования, что отражено, в частности, в таких трудах:

  1. Самоопределение массовой культуры через концепцию аудитории // В сб.: Потаенная литература: исследования и материалы. Приложение к вып.2. Иваново, 2000.
  2. Современный «толстый» журнал и его внутренний адресат // Акценты. 2002. №1-2.
  3. Назад – к гласности // Знамя. 2002. №1.
  4. Современная журналистика в ситуации информационно-культурного разобщения нации // Акценты. 2002. №3-4.
  5. Современные приоритеты гуманитарного образования // В сб.: Принципы и технологии литературного образования в средней школе: Материалы I региональной научно-методич. конференции.
  6. Школьные сочинения с публицистической проблематикой и в журналистских жанрах // В сб.: Принципы и технологии литературного образования в средней школе: Материалы I региональной научно-методич. конференции. Иваново, 2003.
  7. Популяризация науки в средствах массовой информации // Вестник Ивановского государственного университета. 2003. Серия «Филология». Вып.1. Просвещение и ПР-освещение. – Акценты. 2003. №3-4.7
  8. Просветительство и журналистика. (Монография). http://www.auditorium. ru/aud
  9. Ивановские выборы в освещении СМИП // Акценты. 2006. №1-2.
  10. Местные СМИ в глобальном контексте // В сб.: Региональная журналистика и реклама: Материалы научно-практич. конференций. Иваново, 2007.
  11. О задачах и перспективах массового медиаобразования // Акценты. 2007. №1-2.
  12. Медиаобразование в системе университетской подготовки специалистов нежурналистского профиля // В сб.: Традиции ИвГУ и вызовы Болонского процесса: проблемы, противоречия, пути решения. Иваново, 2007.
  13. Массовое медиаобразование и участие в нем журналистов-практиков // Акценты. 2007. №3-4.
  14. Задачи медиакритики в условиях медиакратии. // В сб.: Современные проблемы журналистской науки. Воронеж, 2007.
  15. Особенности восприятия и анализа информационных медиатекстов // Вестник Ивановского государственного университета. 2008. Серия «Гуманитарные науки». Вып.1.
  16. Журналист-педагог: нонсенс или норма? // Журналист. 2008. №6.
  17. Хронотопы-XXI: От сегодняшнего дня отстать невозможно // Журналист. 2009. №7.
  18. Основные тенденции развития ивановских СМИ в новом веке // В сб.: Региональная журналистика и реклама: теория и практика. Материалы IV научно-практич. конференции. Иваново, 2009.
  19. Основы массового медиаобразования: Учебное пособие. Воронеж, 2009.
  20. О средствах массового воздействия // В сб.: Современные проблемы журналистской науки. Воронеж, 2009.
  21. Курсы повышения квалификации преподавателей университета по проблеме медиаобразования // В сб.: Современное журналистское образование: синтез теории и практики. М., 2010.
  22. 22-24. Квалоид. Инфотейнмент. Редакционные акции // Журналист. 2010. №№ 9, 10, 11.
  23. 25-27. Бесплатная пресса. Стороны гласности. «Четвертая власть» // Журналистика и медиарынок. 2011. №№ 6, 7-8, 9.
  24. Об аспектном изучении журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. №3.
  25. Об актуальном лексиконе журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. №4.
  26. Актуальные медиапонятия: Журналистский словарь сочетаемости. Учебное пособие. Иваново, 2012.
  27. К вопросу об образе автора в журналистике // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. №3.
  28. Литературоцентризм и медиатизация (к постановке проблемы) // Акценты. 2012. №5-6.
  29. Местная журналистика в условиях кризиса традиционных медиа // В сб.: Журналистика, реклама и связи с общественностью: Региональный и страноведческий аспекты: материалы Междунар. науч.-практич. конф. Иваново, 2013.
  30. Актуальные медиапонятия: авторские роли, информационные войны, контент, ребрендинг // Акценты. 2013. №1-2.
  31. К вопросу о специфике медиакритики // Журналист. Социальные коммуникации. 2013. №3.
  32. О коммуникативных особенностях журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2014. №2.
  33. Направления и характер исследований массмедиа: Учебное пособие. Воронеж, 2014.
  34. Из словаря «Актуальные медиапонятия»: календарные поводы, миддл-пресса // Вестник Ивановского государственного университета. 2015. Серия «Естественные, общественные науки». Вып.2.
  35. Миддл-литература в современной социокультурной ситуации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 3.
  36. Коммуникативные практики в современной литературе // Вестник Костромского государственного университета. Т. 22. 2016. № 3.

Член Союза журналистов России с 1996 года, член Правления регионального отделения СЖ РФ.