Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научные интересы

Исследования д.ф.н. Н.Д. Миловской направлены на изучение проблем профанно-смехового мышления этноса, когда лудическая (игровая) речевая деятельность представляет собой особый тип культурного поведения, основу которого составляет взаимодействие символического и небуквального характера, позволяющее признать такую речевую деятельность антропологической универсалией.

Её исследования выполняются на материале немецких языковых бытовых анекдотов Wortwitz, зафиксированных в сборниках немецких бытовых анекдотов и на соответствующих сайтах в сети Интернет, а также услышанных от информантов – носителей немецкого языка и записываемых специально для данного исследования. Они предполагают:

а) описание реализаций столкновения примарного и секундарного значений опорного компонента как семантического механизма создания юмористического эффекта в немецком языковом бытовом анекдоте с ложным декодированием опорного компонент;

б) описание реализаций семантического механизма создания юмористического эффекта в немецком языковом бытовом анекдоте с языковой игрой;

в) выявление и описание юмористических стратегий и тактик, реализуемых коллективным автором по отношению к гипотетическому реципиенту в юмористическом дискурсе с чтением немецкого языкового бытового анекдота.

Основные положения предлагаемой концепции зафиксированы Н.Д. Миловской не только в трех монографиях, многочисленных ВАК-публикациях, но и претворяются в аспирантских разработках, спецкурсах, читаемых студентам-бакалаврам и студентам-магистрам кафедры германо-романских языков и литературы Ивановского государственного университета, а также в ежегодных публикациях и докладах.

Областью научных интересов д.ф.н., профессора Р.И. Бабаевой являются теория коммуникации и лексикология немецкого языка, лексикография и прагматика, социолингвистика и теория дискурса, медиалингвистика, инновационные технологии в лингвистике и методике преподавания иностранных языков, теория и практика дистанционного образования.