Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Сотрудники

Вансяцкая Елена Александровна

Вансяцкая Елена Александровна

Общие сведения заведующая кафедрой английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Преподаваемые дисциплины

Английский язык

Иностранный язык (английский)

Профессиональный английский язык

Профессиональный иностранный язык (английский)

Англоязычная пресса

Общественно-политические тексты на английском языке

Второй иностранный язык (английский)

Иностранный язык в сфере юриспруденции

Лингвистические аспекты исследовательской деятельности на английском языке

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Практические подходы к реализации инклюзивного образовательного процесса в высшей школе» (72 часа). Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Москва, 2018

Программа повышения квалификации «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проведению ЕГЭ по английскому языку» (72 часа). ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области». Иваново, 2018

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета» (72 часа). ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». Иваново, 2018

Публикации

Автор более 70 научных и научно-методических публикаций. Большая часть научных публикаций автора опубликовано в журналах, рекомендованных ВАК РФ, и входят в индекс научного цитирования.

В 2016 г. Вансяцкая Е.А. опубликовала монографию «Эмоции в невербальном поведении детей (На материале англоязычных художественных текстов)», которая явилась результатом многолетнего исследования автора по вопросам невербального поведения детей – героев художественных произведений англоязычной прозы в ситуациях эмоционального общения.

Закончила с отличием факультет романо-германской филологии Ивановского государственного университета с присвоением квалификации «Филолог-германист. Преподаватель. Переводчик». Закончила аспирантуру при кафедре английского языка ИвГУ и в 1999 году защитила диссертацию на тему «Роль невербальных и вербальных компонентов коммуникации в текстах, отражающих эмоциональные реакции человека, и их соотношение (на материале английского языка)» по специальностям: 10.02.04 – германские языки, 10.02.19 – общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика.

С 2002 года возглавляет кафедру английского языка, преподаватели которой организуют работу по изучению английского языка студентами естественнонаучных и гуманитарных факультетов университета. Была инициатором создания и проведения на кафедре Межвузовской олимпиады по английскому языку для студентов 1 курса, а также секции «Language for Special Purposes» в рамках фестиваля студентов, аспирантов и молодых преподавателей ИвГУ «Молодая наука в классическом университете». Является руководителем научно-исследовательских работ студентов, которые принимают участие в форумах различного уровня.

Активно участвует в воспитательной и профориентационной работе школьников города. На протяжении ряда лет руководит программой «Молодежная Модель ООН». Активно участвует в организации и проведении муниципального и регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. 

Является экспертом предметной комиссии ЕГЭ по приёму экзамена по английскому языку

Сфера научных интересов:

В 2016 г. выпустила монографию «Эмоции в невербальном поведении человека (на материале англоязычных художественных текстов)» (издательство «ЛИСТОС», г. Иваново). Научная работа посвящена изучению невербального поведения детей – героев художественных произведений англоязычной прозы в ситуациях эмоционального общения.

В 2017 г. выступила ответственным редактором коллективной монографии «Коммуникативное поведение человека. Вербальные и невербальные составляющие» (издательство «ЛИСТОС», г. Иваново). Опубликовала глава на тему: «Виды самооценки в невербальном поведении коммуникантов-девочек (на материале англоязычных художественных произведений)». В издании представлены исследования вербальной и невербальной составляющих коммуникативного поведения человека. Обобщены результаты изысканий в различных лингвокультурах с учетом гендерной специфики и особенностей эмоционального состояния человека в различных эпизодах коммуникации.

Работы получили высокую оценку со стороны коллег и специалистов в области лингвистики.

Участвует в регулярных заседаниях НОЦ «Лаборатория коммуникативного поведения человека» (на базе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», научный руководитель – д.ф.н, профессор Ф.И. Карташкова).

За последние годы опубликовала следующие статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Эмоциональная сфера детей в ракурсе интерсубъективности // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». Том 8 (2017). Выпуск 2.
  2. Специфика невербальных действий девочек при выражении эмоций (на материале англоязычных художественных произведений) // Казанская наука. №8, 2018.

За последнее годы принимала участие в следующих научных, научно-практических конференциях и научных семинарах:

  • «Лингвистические вызовы XXI века» (2017 г.), «Прагматический аспект художественной коммуникации» (2017 г.), «Зарубежная филология: истоки, развитие, перспективы» (2018 г.), «Эмоции человека и их выражение в языке» (2018 г.), «Российский университет в неустойчивом мире: Глобальные вызовы и национальные ответы» (2019 г.), «Лингвистика в цифровую эпоху: междисциплинарность и инновации» (2019 г.), где выступала с докладами и презентациями.
  • Также принимала участие в международной научно-практической конференции «Психолингвистика в современном мире – 2018», которая проходила в г. Переяслав-Хмельницкий (Украина), где был представлен доклад на тему: «Negative emotions in children’s behavior» (в соавторстве с Ф.И. Карташковой, В.В. Ганиной).
  • В мае 2019 г. принимала участие во Всероссийской научной конференции «Коллективный разум России: Проблемы ноосферной цефализации». Выступила с докладом на тему: «Типы ментальных процессов: деятельностный подход (к проблеме когнитивных аспектов языкового описания)» (совместно с Ф.И. Карташковой).

Участие в грантовых программах и стажировках:

Неоднократно проходила повышение лингвистический, научно-методической компетенции в России и за рубежом.

По программе Российского лидерства «Открытый мир» побывала в образовательных учебных заведениях начального, профессионального и высшего уровня в штатах Пенсильвания, Мэн, Айова, Нью-Йорк, Северная Каролина, Миннесота и Висконсин.

Являлась слушателем курсов в Институте переподготовки и повышения квалификации работников образования при Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена по программе повышения квалификации: «Инновационные процессы в высшем профессиональном образовании» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.). Прошла обучение по Европейской гармонизированной программе «Система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008» (Ярославль, 2011 г.).

Награды:

В 2008 г. получила Почётную Грамоту Департамента образования Ивановской области за многолетнее руководство образовательной программой «Молодёжная Модель ООН».

В 2010 г. стала победителем конкурса учебно-методических материалов Ивановского государственного университета в номинации «Лучшие методические материалы и методические указания» в рамках XXXIV научно-методической конференции «Научно-методические аспекты перехода на уровневую систему высшего профессионального образования».

В 2012 г. была признана одним из лучших руководителей кафедр Ивановского государственного университета в рамках проведения рейтинговой системы контроля качества.